вторник, 1 июня 2010 г.

Факторы интенсификации обучения,реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий

8 комментариев:

  1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
    1)-повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации СМИТ возможностей
    -незамедлительная обратная связь между пользователями и СМИТ
    -компьютерная визуализация учебной информации.Об объектах или закономерностях процессов как реально протекающих,так и "виртуальных"
    -архивное хранение достаточно больших объёмов информации с возможностью её передачи,а также лёгкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных
    -автоматизация процессоввычислительной информационно-поисковой деятельности,а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента
    -автоматизация процессов информационного методического обеспечения,организационного управления учебной деятельностью и контороля за результатами усвоения
    Реализация вышеперечисленных СНИТ позволяет организовать также виды деятельности как:
    -регистрация,сбор,накопление,хранение,обработка информации об изучаемых объектах,явлениях,процессах,в том числе реально больших объёмов информации,представленной в различных формах
    -интерактивный диалог-взаимодействие пользователя с программной системой,характерезующееся в отличие от диалогового,предпологающего обмен текстовыми командами(запросами) и ответами(приглашениями),реализацией более развитых средств ведения диалога( например,возможность задавать вопросы в произвольной форме,с использованием "ключевого" слова в форме с ограниченным набором символов)при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала,режима работы.
    -управление реальными объектами(например учебными работами,имитирующими промышленное устройство и механизмы)
    -управление отображением на экране моделей различных объектов,явлений,процессов,в том числе и реально протекающих
    -автоматизированный контроль(самоконтроль)результатов учебной деятельности,коррекция по результатам контроля,тренировка,тестирование
    2)-обеспечение побудительных мотивов(стимулов),обуславливающих активизацию познавательной деятельности(например за счёт компьютерной визуализации учебной информации,вкрапления игровых ситуаций,возможности управления,выбора режима учебной деятельности.
    3)-углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации,в том числе и аудиовизуальной,при решении задач различных предметных областей.

    ОтветитьУдалить
  2. Опечатка:СМИТ заменить на СНИТ

    ОтветитьУдалить
  3. Таким образом,целями введения информационных технологий в обучение является выполнеие социального заказа,совершенствование учебного процесса и реализация потребности ученика в самоопределении и самовыражениии в условиях современного общества этапа информатизации
    Главная цель российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответсвия актуальным и перспективным потребностям личности
    -в способности использовать информационные технологии в своей деятельности
    -в умении извлекать информацию из различных источников:как из периодической печати,так и из электронных коммуникаций,передавать её в понятном виде и уметь её эффективно использовать
    -в умении работать с различной информацией
    Развитие личности обучаемого,подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информатицации общества:
    -развитие мышления(например наглядно-действенного,наглядно-образного,интуитивного,творческого,теоретического видов мышления)
    -развитие коммуникативных способностей
    -формировние умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуции(например за счёт использования компьютерных игр ориентированных на оптиизацию деятельности по принятию решения)
    -развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность(например за счёт реализации возможностей компютерного моделирования или использования оборудования сопрягаемого с ЭВМ)
    -формирование информационной культуры,умений осуществлять обработку информации(например за счёт импользования интегрированных пользовательских пакетов,различных графических и музыкальных редакторов)

    ОтветитьУдалить
  4. На мой взгляд ответ является достаточно полным,довольно чётко отображены все уровни учебно-воспитательного процесса.
    И действительно верится в то,что введение информационных технологий в обучение ведётся в нашей стране,и является полезным общенациональным делом и опытом для государства.

    ОтветитьУдалить
  5. Ответ написан очень грамотно,разбит на 2 части.Первая из которых показывает интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса,которая разложен по пунктам.В ответе также приведены примеры,что показывает что автор ответа на вопрос понимает и знает о чём пишет,и показывает это с помощью довольно таки уместных примеров.

    ОтветитьУдалить
  6. Но всё таки Россия отстаёт от ряда других стран,например стран западной Европы,стран Азии и США...с внутренней политикой у нас в стране тоже не всё хорошо,Россия сидит на "нефтяной игле", от которой зависит очень многое,за счёт которой мы и смогли выбраться из кризиса конца 90-х годов.Растут цены на нефть и растёт благосостояние страны,и наоборот,цены на нефть падают,и благосостояние падает и страна вновь погружается в кризис.

    ОтветитьУдалить
  7. Мы продаём и покупаем,но НЕ производим,что сказывается на уровне страны.Но стремимся внедрить информационные технологии в обучение,что является выполнеием социального заказа,совершенствования учебного процесса и реализации потребности ученика в самоопределении и самовыражениии в условиях современного общества этапа информатизации.Мы просто гонимся за другими странами,дабы выглядеть в их глазах более весомо...

    ОтветитьУдалить